Кто возглавляет совет федерации – Состав ∙ Государственный совет ∙ Структура ∙ Президент России

Содержание

Председатель Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации. Заместители Председателя Совета Федерации (статьи 14–20)

(наименование главы в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ)

C т а т ь я 14. Общий порядок избрания Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации

1. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации.

2. Председатель Совета Федерации избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.

3. При избрании первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации проводится тайное голосование с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы или открытого голосования.

(Статья 14 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

C т а т ь я 15. Срок полномочий Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации

(наименование статьи в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ)

Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ)

.

(Часть 2 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ.)

C т а т ь я 16. Порядок избрания Председателя Совета Федерации

1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе члена Совета Федерации принимается без обсуждения и голосования.

3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.

5. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

6. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации.

7. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.

8. Решение об избрании Председателя Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ).

С т а т ь я 17. Порядок избрания первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации

(наименование статьи в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ)

1. Совет Федерации принимает решение о количестве заместителей Председателя Совета Федерации.

2. Кандидатуры на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.)

3. По каждой из предложенных кандидатур на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2 – 6 статьи 16 настоящего Регламента (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

31. Если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность первого заместителя Председателя Совета Федерации, не получит требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур.

(Часть 31 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.)

4. (Часть 4 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ.)

5. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность заместителя Председателя Совета Федерации, не получит требуемого для избрания числа голосов либо будет избрано меньшее число заместителей Председателя Совета Федерации, чем определено палатой, процедура выборов на вакантные должности заместителей Председателя Совета Федерации повторяется начиная с выдвижения кандидатур.

6. Совет Федерации может избрать первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации единым списком для голосования (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

7. В единый список для голосования могут быть включены кандидатуры на все либо на отдельные вакантные должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ; от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

8. Единый список для голосования выдвигается Председателем Совета Федерации.

9. В единый список для голосования включается по одной кандидатуре на должности, указанные в части 7 настоящей статьи.

Члены Совета Федерации, давшие согласие баллотироваться на соответствующие должности, подтверждают свое согласие устно на заседании Совета Федерации.

Если кандидат на соответствующую должность, включенный в единый список для голосования, заявляет о самоотводе, его фамилия исключается из списка. Затем список с образовавшейся вакансией ставится на голосование либо снимается с голосования Председателем Совета Федерации, после чего формируется новый единый список.

10. Единый список для голосования оглашается Председателем Совета Федерации на заседании палаты и раздается членам Совета Федерации.

11. После оглашения Председателем Совета Федерации единого списка для голосования проводится представление включенных в него кандидатур.

12. (Часть 12 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).

13. Все кандидаты на должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, включенные в единый список для голосования, считаются избранными, если за этот список проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации

(в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

14. Решения об избрании первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации оформляются постановлениями Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

С т а т ь я 18. Полномочия Председателя Совета Федерации

1. Председатель Совета Федерации:

а) созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные;

б) формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации;

в) ведет заседания палаты;

г) подписывает постановления Совета Федерации;

д) приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации;

д1) (пункт «д1» исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ);

е) ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

е1) осуществляет общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля (пункт «е1» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 341-СФ)

;

ж) распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ);

з) организует работу Совета палаты и ведет его заседания;

и) координирует работу комитетов Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ);

к) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной Думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации

(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ);

к1) направляет Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) (пункт «к1» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ);

л) опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

м) направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

н) направляет Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;

о) направляет в Государственную Думу отклоненные Советом Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;

п) направляет в комитеты Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также проекты указанных актов (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 года № 308-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ);

р) представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств;

с) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

т) координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации;

у) утверждает график приема граждан членами комитетов Совета Федерации, а также направляет другим должностным лицам Совета Федерации для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ);

ф) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;

х) осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации и контролирует его деятельность (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ);

ц) утверждает по согласованию с Советом палаты структуру Аппарата Совета Федерации;

ч) утверждает штатную численность Аппарата Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 254-СФ);

ш) с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Руководитель Аппарата Совета Федерации), а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

ш1) подписывает удостоверение к почетному знаку Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» (пункт «ш1» введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ);

щ) подписывает и вручает Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

э) по решению Совета палаты подписывает и направляет Президенту Российской Федерации представления о награждении членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации государственными наградами;

ю) подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации и иным лицам в порядке, установленном статьей 77 настоящего Регламента;

я) возглавляет работу по планированию деятельности палаты;

я1) подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации;

я2) вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения по кандидатурам для назначения из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 530-СФ);

я3) утверждает инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ);

я4) дает поручения комитетам Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 38-СФ);

я5) дает поручения другим должностным лицам Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ).

2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3. Совет Федерации вправе отменить распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжение Председателя Совета Федерации), противоречащее законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту.

4. Председатель Совета Федерации либо по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы в соответствии с порядком, установленным решением Совета Федерации, которые обсуждаются на заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ).

5. Председатель Совета Федерации после согласования с Советом палаты утверждает правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, и правила предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации, внесенные на Совет палаты Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2008 года № 223-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

6. Председатель Совета Федерации утверждает стандарты финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации, согласованные в установленном порядке Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 2008 года № 223-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

С т а т ь я 19. Полномочия первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации

1. Первый заместитель Председателя Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации, установленным Председателем Совета Федерации:

а) замещает Председателя Совета Федерации в его отсутствие;

б) по поручению Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы;

в) по поручению Председателя Совета Федерации подписывает постановления палаты, издает распоряжения, вручает награжденным почетный знак Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

г) по поручению Председателя Совета Федерации осуществляет другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты.

2. Заместители Председателя Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации, установленным Председателем Совета Федерации:

а) замещают Председателя Совета Федерации в его отсутствие и в отсутствие первого заместителя Председателя Совета Федерации;

б) по поручению Председателя Совета Федерации подписывают постановления палаты, издают распоряжения, вручают награжденным почетный знак Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма» и Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

в) по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты.

3. Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации по поручению Председателя Совета Федерации осуществляют общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля.

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 341-СФ.)

(Статья 19 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.)

С т а т ь я 20. Порядок освобождения от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации

1. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть освобожден от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Вопрос об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации, в том числе и на основании принятого Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации, решения, содержащего рекомендацию об освобождении члена Совета Федерации от соответствующей должности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 263-СФ).

3. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации ему должно быть предоставлено слово для выступления.

5. Решение об освобождении от должности Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется постановлением палаты.

6. (Часть 6 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ.)

(Статья 20 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 19 сентября 2008 года № 305-СФ.)

council.gov.ru

Председатель Совета Федерации России — Википедия. Что такое Председатель Совета Федерации России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации — третье лицо в государстве, руководитель Совета Федерации — Федерального собрания — парламента Российской Федерации.

Порядок избрания

Председатель избирается членами Совета Федерации из их числа. То есть должность занимает один из членов Совета Федерации. Избрание проводится тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.

Председатель Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации.

Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Полномочия

Председатель Совета Федерации:

  • созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные;
  • формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации;
  • ведёт заседания палаты;
  • подписывает постановления Совета Федерации;
  • приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации;
  • ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
  • распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации
  • организует работу Совета палаты и ведет его заседания;
  • координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации;
  • направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом, комиссией Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации;
  • направляет Общественной палате Российской Федерации по её запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну)
  • опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
  • направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
  • направляет Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
  • направляет в Государственную думу отклоненные Советом Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
  • направляет в комитеты, комиссии Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также проекты указанных актов;
  • представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств;
  • участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации;
  • утверждает график приема граждан членами комитетов, комиссий Совета Федерации, а также направляет другим должностным лицам Совета Федерации для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации
  • решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
  • осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации и контролирует его деятельность;
  • утверждает по согласованию с Советом палаты структуру Аппарата Совета Федерации;
  • утверждает штатную численность Аппарата Совета Федерации;
  • с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации, а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
  • подписывает удостоверение к почетному знаку Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма»;
  • подписывает и вручает Почетную грамоту Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
  • по решению Совета палаты подписывает и направляет Президенту Российской Федерации представления о награждении членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации государственными наградами;
  • подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации и иным лицам в порядке, установленном статьей 77 настоящего Регламента;
  • возглавляет работу по планированию деятельности палаты;
  • подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации;
  • назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной думе, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
  • утверждает инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации;
  • даёт поручения комитетам и комиссиям Совета Федерации;
  • даёт поручения другим должностным лицам Совета Федерации.[1]

Отзыв

Председатель Совета Федерации может быть освобожден от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления председателя или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Список Председателей Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации

Почётный Председатель Совета Федерации

Пожизненное звание учреждено Советом Федерации в 2002 году. Регламентом Совета Федерации Почётному Председателю отведено специальное место в зале заседаний Совета Федерации и кабинет в здании палаты. Почётному Председателю вручается специальное удостоверение и нагрудный знак.[6]

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ — это… Что такое ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ?

должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

П. СФ имеет следующие полномочия: разрабатывает проект повестки дня заседаний СФ; ведет заседание палаты; подписывает постановления СФ; созывает, в том числе по предложению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию, поддержанному не менее одной пятой от общего числа членов СФ, внеочередное заседание палаты;

приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ; ведает внутренним распорядком палаты; организует взаимодействие комитетов и комиссий СФ; направляет для рассмотрения в комитеты и комиссии палаты законы, принятые Государственной Думой (ГД), а также законопроекты, которые предполагается внести в ГД в порядке законодательной инициативы; направляет Президенту РФ одобренные СФ федеральные законы и федеральные конституционные законы; организует проведение парламентских слушаний; распределяет обязанности между заместителями П. СФ; представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, субъектами РФ, общественными объединениями, а также зарубежными парламентами; решает иные вопросы организации работы СФ.

П. СФ издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам созыва внеочередного заседания СФ, определения комитета палаты, ответственного за подготовку заключения по закону, поступившему из ГД, внесения этого закона в повестку дня СФ, направления текста закона в случае его одобрения палатой Президенту РФ и др. Своими распоряжениями он также назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата СФ в соответствии с Положением об этом Аппарате; кроме того, может регламентировать деятельность Аппарата, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом СФ. Любое распоряжение П. СФ, противоречащее действующему законодательству и Регламенту СФ, палата вправе от-менить.

Заместители П. СФ замещают П. СФ в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего порядка деятельности палаты согласно Регламенту и распределению обязанностей между ними.

П. СФ, его заместители могут быть освобождены от занимаемой должности по решению СФ, принимаемому большинством голосов от общего числа членов СФ. Вопрос рассматривается после поступления личного заявления от П. СФ или его заместителей, а также по требованию комитета, комиссии СФ или по предложению группы членов СФ численностью не менее одной пятой от числа членов палаты. Вопрос об освобождении от должности заместителя П. СФ рассматривается также по требованию П. СФ.(С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

constitutional_law.academic.ru

Председатель Совета Федерации России Википедия

Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации — третье лицо в государстве, руководитель Совета Федерации — Федерального собрания — парламента Российской Федерации.

Порядок избрания[ | ]

Председатель избирается членами Совета Федерации из их числа. То есть должность занимает один из членов Совета Федерации. Избрание проводится тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.

Председатель Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации.

Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Полномочия[ | ]

Председатель Совета Федерации:

  • созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные;
  • формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации;
  • ведёт заседания палаты;
  • подписывает постановления Совета Федерации;
  • приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации;
  • ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
  • распределяет обязанности между первым заместителем Председателя

ru-wiki.ru

Председатель Совета Федерации России — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — третье лицо в Государстве, руководитель Совета Федерации — палаты Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

Порядок избрания

Председатель избирается членами Совета Федерации из их числа. То есть должность занимает один из членов Совета Федерации. Избрание проводится тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.

Председатель Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации.

Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения палата утверждает список кандидатур для голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Полномочия

Председатель Совета Федерации:

  • созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные;
  • формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации;
  • ведёт заседания палаты;
  • подписывает постановления Совета Федерации;
  • приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации;
  • ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
  • распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации
  • организует работу Совета палаты и ведет его заседания;
  • координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации;
  • направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной Думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом, комиссией Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации;
  • направляет Общественной палате Российской Федерации по её запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну)
  • опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
  • направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
  • направляет Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
  • направляет в Государственную Думу отклоненные Советом Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
  • направляет в комитеты, комиссии Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также проекты указанных актов;
  • представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств;
  • участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации;
  • утверждает график приема граждан членами комитетов, комиссий Совета Федерации, а также направляет другим должностным лицам Совета Федерации для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации
  • решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
  • осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации и контролирует его деятельность;
  • утверждает по согласованию с Советом палаты структуру Аппарата Совета Федерации;
  • утверждает штатную численность Аппарата Совета Федерации;
  • с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации, а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • подписывает удостоверение к почетному знаку Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма»;
  • подписывает и вручает Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • по решению Совета палаты подписывает и направляет Президенту Российской Федерации представления о награждении членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации государственными наградами;
  • подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации и иным лицам в порядке, установленном статьей 77 настоящего Регламента;
  • возглавляет работу по планированию деятельности палаты;
  • подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации;
  • назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
  • утверждает инструкцию по делопроизводству в Совете Федерации и инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации;
  • даёт поручения комитетам и комиссиям Совета Федерации;
  • даёт поручения другим должностным лицам Совета Федерации.[1]

Отзыв

Председатель Совета Федерации может быть освобожден от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Вопрос об освобождении от должности рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления председателя или по предложению группы членов Совета Федерации численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Председатели

См. также

Напишите отзыв о статье «Председатель Совета Федерации России»

Примечания

  1. [archive.is/20120728134411/www.council.gov.ru/about/agenda/ch2/item254.html Регламент Совета Федерации. Председатель Совета Федерации.]
  2. [archive.is/20121221111702/www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2007/03/item5832.html Сто девяносто восьмое заседание Совета Федерации]
  3. [www.livejournal.ru/themes/id/29081 Сергея Миронова отправили в отставку | Живой Журнал]
  4. [archive.is/20120805113651/www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2011/05/item16451.html РАЗЪЯСНЕНИЕ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕГЛАМЕНТУ И ОРГАНИЗАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ]
  5. [lenta.ru/news/2011/09/21/matvienko/ Валентина Матвиенко избрана спикером Совета Федерации]

Ссылки

  • [www.council.gov.ru Официальный сайт Совета Федерации]

Отрывок, характеризующий Председатель Совета Федерации России

Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею.
– Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее.
На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея. Увидав молодого барина, старшая девочка, с выразившимся на лице испугом, схватила за руку свою меньшую товарку и с ней вместе спряталась за березу, не успев подобрать рассыпавшиеся зеленые сливы.
Князь Андрей испуганно поспешно отвернулся от них, боясь дать заметить им, что он их видел. Ему жалко стало эту хорошенькую испуганную девочку. Он боялся взглянуть на нее, по вместе с тем ему этого непреодолимо хотелось. Новое, отрадное и успокоительное чувство охватило его, когда он, глядя на этих девочек, понял существование других, совершенно чуждых ему и столь же законных человеческих интересов, как и те, которые занимали его. Эти девочки, очевидно, страстно желали одного – унести и доесть эти зеленые сливы и не быть пойманными, и князь Андрей желал с ними вместе успеха их предприятию. Он не мог удержаться, чтобы не взглянуть на них еще раз. Полагая себя уже в безопасности, они выскочили из засады и, что то пища тоненькими голосками, придерживая подолы, весело и быстро бежали по траве луга своими загорелыми босыми ножонками.
Князь Андрей освежился немного, выехав из района пыли большой дороги, по которой двигались войска. Но недалеко за Лысыми Горами он въехал опять на дорогу и догнал свой полк на привале, у плотины небольшого пруда. Был второй час после полдня. Солнце, красный шар в пыли, невыносимо пекло и жгло спину сквозь черный сюртук. Пыль, все такая же, неподвижно стояла над говором гудевшими, остановившимися войсками. Ветру не было, В проезд по плотине на князя Андрея пахнуло тиной и свежестью пруда. Ему захотелось в воду – какая бы грязная она ни была. Он оглянулся на пруд, с которого неслись крики и хохот. Небольшой мутный с зеленью пруд, видимо, поднялся четверти на две, заливая плотину, потому что он был полон человеческими, солдатскими, голыми барахтавшимися в нем белыми телами, с кирпично красными руками, лицами и шеями. Все это голое, белое человеческое мясо с хохотом и гиком барахталось в этой грязной луже, как караси, набитые в лейку. Весельем отзывалось это барахтанье, и оттого оно особенно было грустно.
Один молодой белокурый солдат – еще князь Андрей знал его – третьей роты, с ремешком под икрой, крестясь, отступал назад, чтобы хорошенько разбежаться и бултыхнуться в воду; другой, черный, всегда лохматый унтер офицер, по пояс в воде, подергивая мускулистым станом, радостно фыркал, поливая себе голову черными по кисти руками. Слышалось шлепанье друг по другу, и визг, и уханье.
На берегах, на плотине, в пруде, везде было белое, здоровое, мускулистое мясо. Офицер Тимохин, с красным носиком, обтирался на плотине и застыдился, увидав князя, однако решился обратиться к нему:
– То то хорошо, ваше сиятельство, вы бы изволили! – сказал он.
– Грязно, – сказал князь Андрей, поморщившись.
– Мы сейчас очистим вам. – И Тимохин, еще не одетый, побежал очищать.
– Князь хочет.
– Какой? Наш князь? – заговорили голоса, и все заторопились так, что насилу князь Андрей успел их успокоить. Он придумал лучше облиться в сарае.
«Мясо, тело, chair a canon [пушечное мясо]! – думал он, глядя и на свое голое тело, и вздрагивая не столько от холода, сколько от самому ему непонятного отвращения и ужаса при виде этого огромного количества тел, полоскавшихся в грязном пруде.
7 го августа князь Багратион в своей стоянке Михайловке на Смоленской дороге писал следующее:
«Милостивый государь граф Алексей Андреевич.
(Он писал Аракчееву, но знал, что письмо его будет прочтено государем, и потому, насколько он был к тому способен, обдумывал каждое свое слово.)
Я думаю, что министр уже рапортовал об оставлении неприятелю Смоленска. Больно, грустно, и вся армия в отчаянии, что самое важное место понапрасну бросили. Я, с моей стороны, просил лично его убедительнейшим образом, наконец и писал; но ничто его не согласило. Я клянусь вам моею честью, что Наполеон был в таком мешке, как никогда, и он бы мог потерять половину армии, но не взять Смоленска. Войска наши так дрались и так дерутся, как никогда. Я удержал с 15 тысячами более 35 ти часов и бил их; но он не хотел остаться и 14 ти часов. Это стыдно, и пятно армии нашей; а ему самому, мне кажется, и жить на свете не должно. Ежели он доносит, что потеря велика, – неправда; может быть, около 4 тысяч, не более, но и того нет. Хотя бы и десять, как быть, война! Но зато неприятель потерял бездну…
Что стоило еще оставаться два дни? По крайней мере, они бы сами ушли; ибо не имели воды напоить людей и лошадей. Он дал слово мне, что не отступит, но вдруг прислал диспозицию, что он в ночь уходит. Таким образом воевать не можно, и мы можем неприятеля скоро привести в Москву…
Слух носится, что вы думаете о мире. Чтобы помириться, боже сохрани! После всех пожертвований и после таких сумасбродных отступлений – мириться: вы поставите всю Россию против себя, и всякий из нас за стыд поставит носить мундир. Ежели уже так пошло – надо драться, пока Россия может и пока люди на ногах…
Надо командовать одному, а не двум. Ваш министр, может, хороший по министерству; но генерал не то что плохой, но дрянной, и ему отдали судьбу всего нашего Отечества… Я, право, с ума схожу от досады; простите мне, что дерзко пишу. Видно, тот не любит государя и желает гибели нам всем, кто советует заключить мир и командовать армиею министру. Итак, я пишу вам правду: готовьте ополчение. Ибо министр самым мастерским образом ведет в столицу за собою гостя. Большое подозрение подает всей армии господин флигель адъютант Вольцоген. Он, говорят, более Наполеона, нежели наш, и он советует все министру. Я не токмо учтив против него, но повинуюсь, как капрал, хотя и старее его. Это больно; но, любя моего благодетеля и государя, – повинуюсь. Только жаль государя, что вверяет таким славную армию. Вообразите, что нашею ретирадою мы потеряли людей от усталости и в госпиталях более 15 тысяч; а ежели бы наступали, того бы не было. Скажите ради бога, что наша Россия – мать наша – скажет, что так страшимся и за что такое доброе и усердное Отечество отдаем сволочам и вселяем в каждого подданного ненависть и посрамление. Чего трусить и кого бояться?. Я не виноват, что министр нерешим, трус, бестолков, медлителен и все имеет худые качества. Вся армия плачет совершенно и ругают его насмерть…»

В числе бесчисленных подразделений, которые можно сделать в явлениях жизни, можно подразделить их все на такие, в которых преобладает содержание, другие – в которых преобладает форма. К числу таковых, в противоположность деревенской, земской, губернской, даже московской жизни, можно отнести жизнь петербургскую, в особенности салонную. Эта жизнь неизменна.
С 1805 года мы мирились и ссорились с Бонапартом, мы делали конституции и разделывали их, а салон Анны Павловны и салон Элен были точно такие же, какие они были один семь лет, другой пять лет тому назад. Точно так же у Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели, как в его успехах, так и в потакании ему европейских государей, злостный заговор, имеющий единственной целью неприятность и беспокойство того придворного кружка, которого представительницей была Анна Павловна. Точно так же у Элен, которую сам Румянцев удостоивал своим посещением и считал замечательно умной женщиной, точно так же как в 1808, так и в 1812 году с восторгом говорили о великой нации и великом человеке и с сожалением смотрели на разрыв с Францией, который, по мнению людей, собиравшихся в салоне Элен, должен был кончиться миром.
В последнее время, после приезда государя из армии, произошло некоторое волнение в этих противоположных кружках салонах и произведены были некоторые демонстрации друг против друга, но направление кружков осталось то же. В кружок Анны Павловны принимались из французов только закоренелые легитимисты, и здесь выражалась патриотическая мысль о том, что не надо ездить во французский театр и что содержание труппы стоит столько же, сколько содержание целого корпуса. За военными событиями следилось жадно, и распускались самые выгодные для нашей армии слухи. В кружке Элен, румянцевском, французском, опровергались слухи о жестокости врага и войны и обсуживались все попытки Наполеона к примирению. В этом кружке упрекали тех, кто присоветывал слишком поспешные распоряжения о том, чтобы приготавливаться к отъезду в Казань придворным и женским учебным заведениям, находящимся под покровительством императрицы матери. Вообще все дело войны представлялось в салоне Элен пустыми демонстрациями, которые весьма скоро кончатся миром, и царствовало мнение Билибина, бывшего теперь в Петербурге и домашним у Элен (всякий умный человек должен был быть у нее), что не порох, а те, кто его выдумали, решат дело. В этом кружке иронически и весьма умно, хотя весьма осторожно, осмеивали московский восторг, известие о котором прибыло вместе с государем в Петербург.
В кружке Анны Павловны, напротив, восхищались этими восторгами и говорили о них, как говорит Плутарх о древних. Князь Василий, занимавший все те же важные должности, составлял звено соединения между двумя кружками. Он ездил к ma bonne amie [своему достойному другу] Анне Павловне и ездил dans le salon diplomatique de ma fille [в дипломатический салон своей дочери] и часто, при беспрестанных переездах из одного лагеря в другой, путался и говорил у Анны Павловны то, что надо было говорить у Элен, и наоборот.
Вскоре после приезда государя князь Василий разговорился у Анны Павловны о делах войны, жестоко осуждая Барклая де Толли и находясь в нерешительности, кого бы назначить главнокомандующим. Один из гостей, известный под именем un homme de beaucoup de merite [человек с большими достоинствами], рассказав о том, что он видел нынче выбранного начальником петербургского ополчения Кутузова, заседающего в казенной палате для приема ратников, позволил себе осторожно выразить предположение о том, что Кутузов был бы тот человек, который удовлетворил бы всем требованиям.
Анна Павловна грустно улыбнулась и заметила, что Кутузов, кроме неприятностей, ничего не дал государю.
– Я говорил и говорил в Дворянском собрании, – перебил князь Василий, – но меня не послушали. Я говорил, что избрание его в начальники ополчения не понравится государю. Они меня не послушали.
– Все какая то мания фрондировать, – продолжал он. – И пред кем? И все оттого, что мы хотим обезьянничать глупым московским восторгам, – сказал князь Василий, спутавшись на минуту и забыв то, что у Элен надо было подсмеиваться над московскими восторгами, а у Анны Павловны восхищаться ими. Но он тотчас же поправился. – Ну прилично ли графу Кутузову, самому старому генералу в России, заседать в палате, et il en restera pour sa peine! [хлопоты его пропадут даром!] Разве возможно назначить главнокомандующим человека, который не может верхом сесть, засыпает на совете, человека самых дурных нравов! Хорошо он себя зарекомендовал в Букарещте! Я уже не говорю о его качествах как генерала, но разве можно в такую минуту назначать человека дряхлого и слепого, просто слепого? Хорош будет генерал слепой! Он ничего не видит. В жмурки играть… ровно ничего не видит!

wiki-org.ru

Статья 18. Полномочия Председателя Совета Федерации. 1. Председатель Совета Федерации:

а) созывает заседания Совета Федерации, в том числе внеочередные;
б) формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект повестки дня заседания Совета Федерации;
в) ведет заседания палаты;
г) подписывает постановления Совета Федерации;
д) приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации;
е) ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
ж) распределяет обязанности между первым заместителем Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации;
з) организует работу Совета палаты и ведет его заседания;
и) координирует работу комитетов и комиссий Совета Федерации;
к) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии палаты в соответствии с вопросами их ведения одобренные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, принятые Государственной Думой федеральные законы, а также законопроекты, поправки к законопроектам, разработанные комитетом, комиссией Совета Федерации, членом Совета Федерации, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации;
л) опубликовывает для всеобщего сведения уведомления о принятых законах Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
м) направляет для рассмотрения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принятые законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
н) направляет Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования одобренные Советом Федерации законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
о) направляет в Государственную Думу отклоненные Советом Федерации проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы;
п) направляет в комитеты, комиссии Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки предложений законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельные законодательные акты, принятые Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств;
р) представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств;
с) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
т) координирует организацию парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации;
у) направляет в комитеты и комиссии палаты заявления, письма и обращения граждан, поступившие в адрес Совета Федерации либо на имя Председателя Совета Федерации и касающиеся деятельности членов Совета Федерации;
ф) решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
х) осуществляет общее руководство Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Аппарат Совета Федерации) и контролирует его деятельность;
ц) утверждает по согласованию с Советом палаты структуру Аппарата Совета Федерации;
ч) утверждает штатную численность и штатное расписание Аппарата Совета Федерации;
ш) с согласия Совета палаты назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Руководитель Аппарата Совета Федерации), а также по представлению Руководителя Аппарата Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей (первого заместителя), заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных работников Аппарата Совета Федерации в соответствии с Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
щ) подписывает и вручает Почетную грамоту Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
э) по решению Совета палаты подписывает и направляет Президенту Российской Федерации представления о награждении членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации государственными наградами;
ю) подписывает и направляет приглашения палаты членам Правительства Российской Федерации и иным лицам в порядке, установленном статьей 77 настоящего Регламента;
я) возглавляет работу по планированию деятельности палаты;
я.1) подписывает доверенность представителю Совета Федерации при рассмотрении дела Конституционным Судом Российской Федерации;
я.2) назначает из числа членов Совета Федерации полномочных представителей Совета Федерации в Государственной Думе, Правительстве Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)
я.3) утверждает инструкцию о делопроизводстве в Совете Федерации;
я.4) дает поручения комитетам и комиссиям Совета Федерации;
я.5) дает поручения членам Совета Федерации.
2. Председатель Совета Федерации издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3. Совет Федерации вправе отменить распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжение Председателя Совета Федерации), противоречащее законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту.
4. Председатель Совета Федерации либо по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации представляет Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы в соответствии с порядком, установленным решением Совета Федерации, которые обсуждаются на заседаниях Совета Федерации. По результатам обсуждения Совет Федерации может принимать постановления.
5. Председатель Совета Федерации представляет на утверждение Совета Федерации смету расходов по обеспечению деятельности палаты и отчет о ее исполнении.

Следующая статья »
К тексту закона »

www.lawmix.ru

Кто возглавляет Федеральное собрание, Гос. думу, Совет Федерации и Правительство?.

Политика Наталья Ковалёва 2 (126) Кто возглавляет Федеральное собрание, Гос. думу, Совет Федерации и Правительство?. . 10 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *